• +7 (925) 851-71-83
  • kinosuperego@mail.ru

Интервью интернет-изданию IMCREATOR

Я не задумывался о том, чтобы стать режиссером, я просто им стал

Интервью с режиссером Алексеем Пантелеевым – все о начале карьеры и трудностях работы.

Алексей, расскажите, как началась Ваша карьера?

Я не задумывался о том, чтобы стать режиссером, я просто им стал. Желание воплотить свои идеи и мысли в сценарий, а далее в фильм — это для меня всегда было основным. И самостоятельное углубленное изучение режиссуры началось в 2006-м году, с того момента, когда я купил себе видеокамеру. Далее мы с моими лучшими друзьями на протяжении года просто практиковались в съемках игрового видео и различных постановочных роликов. Я сразу понял, что не все получится сразу. Необходимо долго и упорно изучать режиссуру и практиковаться. Снимать художественные фильмы в одиночку или даже с небольшой командой — это очень сложно и дорого.

Какими качествами, с Вашей точки зрения, должен обладать режиссер?

В первую очередь, качествами лидера. Во-вторых, обладать хорошими навыками работы с людьми и массовкой. Ну и, конечно же, любить свое дело. В этой профессии очень важно быть психологом, чтобы создавать комфортную атмосферу и чувствовать актеров на съемочной площадке. Также нужно одновременно самому быть зрителем, уметь предвидеть, что будет интересно зрителю и чем его еще удивить. В-третьих, способность быстро принимать решения, реагировать на изменения в процессе. Быть гибким и жестким, но в тоже время оставаться добрым, работая с актерами. Нужно уметь импровизировать и мыслить творчески во время съемок сцены. Считаю, что режиссеру очень важно время от времени самому играть в своих фильмах. Это очень поможет ему после, когда он будет работать с актерами. Режиссер должен понять, что чувствует актер, и тогда будет легче объяснить, что от него требуется и как сыграть сцену.

Расскажите о своем первом опыте режиссера

Первая попытка что-то снять была еще в 11-12 лет. Это была мистическая короткометражка, которую мы снимали с другом на полупрофессиональную видеокамеру моего отца и даже озвучивали после. Меня вдохновляло то, что я сам могу снять свой фильм, оживить выдуманное. Съемки фильма для меня всегда были какой-то магией, и я создавал свой мир через объектив камеры. Я очень много экспериментировал перед тем, как снять свой первый полнометражный художественный фильм, будто спортсмен готовился к соревнованиям. Когда полностью был снят первый фильм «Расщепление души», все взвесив, я решил переснять его на другую камеру и с обновленным сценарием. Вот тут уже я ощутил более серьезный подход к кино. С того момента прошло уже много лет, и я снял уже много фильмов, но мне всегда интересно попробовать что-то новое, чего я раньше не снимал. В этом году мы практически вдвоем с женой сняли полнометражный фильм об известном политике Владимире Жириновском, и это был новый интересный опыт. У нас была полная свобода в творчестве, мы погрузились в работу вплотную, сотрудничая с лидером ЛДПР, и сделали фильм о его многогранной личности. У меня, как режиссера, нет шаблонов и определенных формул, я всегда подхожу к проекту как в первый раз. Ведь творчество безгранично, можно и нужно все время пробовать что-то новое.

Отразилась ли на Вашем творчестве нынешняя финансовая ситуация в стране?

Сейчас я погружен в свой новый мотивационный фильм «Фонтан счастья», который мы снимаем независимо от того, принесет ли он много денег или нет. Параллельно с ним мы снимаем видеоклипы и фильмы на заказ. Лично у меня никогда не было проблем с идеями и творчеством в целом. С самого детства я легко что-то придумываю и реализую. Люди вокруг часто спрашивают меня, какая прибыль у нас с того, что мы снимаем. Меня всегда удивлял и даже раздражал этот вопрос, потому что я буду снимать и создавать независимо от финансов, много их будет или вообще не будет. Но мне повезло, деньги находят меня сами, и нужные люди подключаются всегда вовремя. Если вы будете сразу думать о деньгах прежде, чем рисовать картину, то честного творчества уже не получится. На эту тему я даже снял целую серию, которая войдет в документальный фильм «Фонтан счастья».

Что Ваша работа приносит в первую очередь: удовольствие или деньги?

Я много лет занимаюсь бизнесом, поэтому вопрос заработка «на жизнь» для меня никогда не стоял. И в кино я пришел не за гонорарами, а ради искусства. Но потом оказалось, что мои возможности и взгляд на режиссуру могут быть востребованы и на коммерческих проектах. Меня стали приглашать снимать клипы, рекламные ролики, фильмы и так далее. Теперь параллельно со своими проектами мы с моей командой занимаемся видеосъемкой по заказу. Но я никогда не возьмусь за проект, который мне совершенно не интересен, даже если он высоко оплачивается. Для меня важнее всего удовольствие от процесса.

Расскажите, приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?

У меня нет жестких принципов, всегда прислушиваюсь к мнению профессионалов и мнению тех, кто для меня важен. Когда мы находимся на площадке, то я всегда действую уверенно и смело. Последнее слово должно всегда оставаться за режиссером. Я всегда говорю в таких случаях, что режиссер здесь только один, остальные могут подсказывать, но не указывать.

У вас есть хобби? Какие книги и фильмы предпочитаете?

Кроме режиссуры у меня много увлечений. Я с 1998 года изучаю психоанализ и психотерапию в целом. Люблю спорт и занимаюсь 3 раза в неделю в тренажерном зале уже на протяжении 15 лет. Мое последнее увлечение — это бокс, скоро будет год как я тренируюсь с боксерской грушей. В прошлом профессиональный музыкант, играю на гитаре и бас-гитаре. Раньше была своя студия звукозаписи, в которой я был звукорежиссером. Я и до сих пор зарабатываю на музыке, с 2005 года занимаюсь реализацией музыкальных инструментов в своем музыкальном салоне. Иногда меня приглашают выступить с мастер-классом на различных конференциях по бизнесу и о том, как найти свое призвание в жизни. Я много раз легко менял свой жизненный путь, переходя от одного ремесла в другое, и другим советую, ведь мы живем один раз. Что касается хобби, их очень много, я стараюсь все время поддерживать все свои увлечения на хорошем уровне. В данный момент читаю книгу Дэвида Линча «Поймать большую рыбу» и книги мотивационного спикера Джона Вон Эйкена. В основном я читаю книги по психоанализу, психотерапии и личностному развитию. Из любимых книг Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости», Роберт Чалдини «Психология влияния», Джон Кехо «Подсознание может все», Бодо Шефер «Законы победителей». Фильмы и сериалы смотрю разных жанров. Например, «Человек на луне», «Острые козырьки», «Интерстеллар», «Игры разума» и многое другое.

Что для Вас было самым сложным в работе?

Про это я могу написать целую книгу. Сложности всегда есть, и мы их сами специально создаем. Чтобы снять хорошую сцену, нужно очень постараться, а также быть уверенным, что справишься с любой ситуацией. Для этого нужно проходить различные психологические тренинги и не бояться двигаться вперед. Сначала было сложно работать с непрофессиональными актерами, управлять массовкой более 100 человек, взаимодействовать с ними. В моих первых художественных фильмах бандитов играли настоящие реальные бандиты, и зрителю нравилось, что они могут у себя дома в безопасности наблюдать, как такие люди общаются и конфликтуют с главными героями фильма. В этом была ценность таких кадров. Лично для меня это было не столько сложно, сколько интересно.

Бывают и интересные случаи. Однажды мы возвращались со съемочной группой из кинопутешествия и увидели в поле очень масштабный пожар, горело просто все вокруг, мы как будто попали в ад, но актеры и я не растерялись, а быстро переоделись в костюмы и прошли рядом с огнем для ключевой сцены. Смотрелось все это очень впечатляюще, и нас часто спрашивали об этой сцене, недоумевая, как мы это сняли.

Что посоветуете начинающему режиссеру?

Мне часто пишут люди, которые хотят, чтобы я им помог добраться до вершины. Бросил все свои проекты ради какой-то там их гениальной идеи и снял их фильм, потому что они очень талантливы. Но чудес без труда не бывает. Я бы посоветовал приступать к действию, не думать, не мечтать, не искать продюсеров и спонсоров. Вы только потеряете время и ничему не научитесь. Продюсер найдется, но когда вы уже будете из себя что-то представлять, когда пройдете огонь и воду. Изучайте свою новую профессию, посвящая этому все свое время!

Алексей, большое Вам спасибо за честность и искренность. Желаем творческих успехов в Вашем деле! 

Источник записи